Как устроиться на работу водителем такси: лучшие варианты

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
можно использовать разные стратегии – брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.

Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Работа в Яндекс такси на личном автомобиле

Если вы хотите узнать, как на своей машине работать в такси, можете попробовать сотрудничать с Яндексом. Даже ехать никуда не придётся. Скачиваете приложение «Таксометр», регистрируетесь, выбираете таксопарк и всё. Можно начинать работать. Только сначала нужно сфотографировать автомобиль со всех сторон. Он должен быть чистым и полностью соответствовать профилю, который вы заполнили. На практике проверка занимает не больше двух часов. Хотя бывают исключения.

Для заработка водителем в Яндекс Такси придётся фотографировать автомобиль каждые две недели. В правилах указано, что нельзя работать на авто старше 10 лет. Но иногда всё же идут на уступки.
Ещё хотелось бы сказать по поводу оплаты. Сейчас многие пользуются банковскими картами, поэтому на счету может набраться приличная сумма. Чтобы её вывести, заключают письменный договор с Яндексом. Его нужно распечатать, подписать, отсканировать и отправить обратно.

Сколько можно в Яндекс Такси зарабатывать

Статистика говорит, что средний заработок в Яндекс Такси составляет 70 тысяч рублей. В принципе, с этим можно согласиться, но всё зависит от региона. И эта сумма грязная. Нужно вычесть комиссию Яндекса, таксопарка, бензин и обслуживание. Как я уже говорил, это примерно 50%. И тогда получается, что чистый заработок составляет около 35 тысяч рублей. Конечно, если вы будете работать по 12 часов в сутки, да ещё без выходных, может выйти гораздо больше.

Давайте прибавим сюда праздники. Рождество, Пасха, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, День студента и так далее. Праздников полно. Например, Новый год для таксистов один из любимых праздников. Хотите узнать, сколько можно заработать в Яндекс Такси за одну новогоднюю ночь? 5000—7000 рублей! Хотя я слышал, что у некоторых получается и больше 10 -15 тысяч. Все зависит от того, в каком городе вы таксуете, ну и от вашего везения. Ну, а если вы считаете, что заработок на такси вам не подходит, то можете рассмотреть еще 79 вариантов заработка как в реальной жизни, так и онлайн.

Гарантия заработка Яндекс Такси

Это, пожалуй, самое приятное при работе с Яндексом. Вам нужно выбрать тариф с минимальным количеством заказов. И тогда, если сумма заказов окажется меньше ожидаемой, вам заплатят дополнительно. Давайте разберёмся на примере. Пусть в городе действует тариф «10 заказов за 1500». Но вы столько не набрали. С 10 заказов вышло только 1200 рублей. У вас есть гарантированный заработок, поэтому на счёт Яндекс доплатит ещё 300 рублей. Работая таким способом, можно быть полностью уверенным в минимальной сумме, которую вы заработаете.

Официальное трудоустройство в такси

Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.

Регистрация ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.

Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.

Как таксовать на своей машине через приложение

Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.

Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.

Актуальность работы в такси. Свежие вакансии

Каждый человек может попасть в кризисную ситуацию — увольнение с работы по разным причинам, значительное снижение заработной платы. В этот период человек начинает искать новую работу или хотя бы подработку. Быстро найти вакантное место по специальности и с достойной зарплатой довольно сложно.

Особенно проблематично устроиться водителем в такси, так как многие работодатели пытаются обмануть с зарплатой или заставляют работать, нарушая трудовое законодательство. К счастью, с появлением Яндекс такси, каждый шофёр может официально устроиться, даже не имея личного авто.

Работа таксистом — это востребованная профессия со стабильной оплатой труда, не требующей от человека длительного обучения. На сегодняшний день более 75% населения страны имеют водительское удостоверение и около 50% — свой, собственный автомобиль. Именно поэтому для большинства людей в нашей стране профессия водитель такси свежие вакансии будет актуальной.

Работаем с диспетчерскими службами

Для того чтобы принимать заказы через диспетчера такси, вам нужно сперва зарегистрироваться в специальной службе. К примеру, вы можете устроиться в такси “Везет” на своей машине. Для этого необходимо прийти в офис компании, занимающейся частным извозом и пройти небольшой курс обучения.

Требования к водителям компании в основном предъявляют стандартные:

  • возраст от 25 лет;
  • минимальный стаж вождения – 3 года;
  • ухоженный чистый автомобиль;
  • умение ориентироваться в городе;
  • наличие планшета или телефона, на которые устанавливается специальная программа для поиска заказа.

Если вы решили устроиться в такси на своей машине через диспетчерские службы, то будьте готовы отдать им от 10 до 30% с заказа. Многие фирмы не хотят работать со старыми автомобилями. Другие же регистрируют их, но только при условии работы в тарифной сетке “Эконом”.

АЗС — какая лучше. Где заправляться

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

Долгосрочная аренда и другие хитрости

Немного сэкономить на аренде транспорта получится, если брать машину на длительное время. В этом случае собственник может предоставить вам приличную скидку. Также вы можете арендовать один автомобиль на двоих с напарником. Это также позволит сэкономить деньги.

Еще одна популярная услуга среди таксистов: аренда транспортного средства с возможностью последующего выкупа. Некоторые рассматривают такой способ, как покупку собственной машины без использования заемных средств. Однако, и здесь все не так просто. В среднем на то, чтобы выкупить автомобиль, уходит три года. За это время работа в такси просто “убьет” транспортное средство. К тому же в течение всего срока вам нужно будет платить повышенную арендную плату и самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вряд ли выкуп такого транспорта принесет вам удовлетворение.

Топ лучших такси для работы в России

Сегодня лидеры рынка пассажирских перевозок — это агрегаторы. Сравним условия, которые они предлагают водителям.

Яндекс.Такси

Безусловным лидером на протяжении нескольких лет можно назвать этот агрегатор. В данный момент Яндекс.Такси предлагает не только возможность перевозить пассажиров и грузы, но и осуществлять курьерскую доставку. Это сразу открывает больше перспектив для тех, кто готов работать много — Яндекс.Такси обеспечивает высокую загруженность водителям благодаря огромной популярности сервиса и зоне покрытия, которая включает практически всю страну. В приложении реализована удобная функция чаевых, которой год от года пользуются все больше пассажиров. В дальнейшем это поможет водителям зарабатывать еще больше. Подробнее о чаевых в такси и том, где их оставляют охотнее всего мы рассказывали здесь. Сами водители Яндекса отмечают, что нельзя назвать сервис дружелюбным именно к ним, так как в работе этого такси все подчинено идее «клиент всегда прав». В случае возникновения конфликтной ситуации и жалобы пассажира, система зачастую блокирует водителя на прием заказов до выяснения обстоятельств произошедшего.

Ситимобил

Еще один популярный агрегатор. составляющий мощную конкуренцию Яндексу. Из плюсов работы через Ситимобил, которые, безусловно, сказываются на комфорте водителя и его заработке, стоит отметить тот факт, что таксист видит конечную точку маршрута. Комиссия тут несколько ниже, чем в уже упомянутом Яндекс.Такси, а еще есть развитая система поощрений новых водителей и тех, кто уже давно сотрудничает с компанией. Жирные минусы — география покрытия куда меньше, как и количество тарифов.

UberRussia

Несмотря на то, что этот агрегатор имеет отдельное приложение, фактически компанией владеет Яндекс.Такси. Отличается Убер тем, что дает водителю привилегию отсеивать неактуальные заказы благодаря тому, что конечная точка сразу открыта. Многих привлечет и отсутствие баллов активности, влияющих на очередь получения заказов.

DiDi

Этот агрегатор, принадлежащий китайской корпорации, появился в России совсем недавно — в 2020 году. Как и любая другая компания, только что вышедшая на рынок и стремящаяся завоевать расположение аудитории, в том числе и водителей, DiDi активно завлекает таксистов низкой комиссией и приятными бонусами. Рейтинговой системы для водителей там нет, это значит, что заказы в равной мере распределяются между новичками и тему, кто уже работает какое-то время. Выплаты производятся еженедельно, что является неудобным для тех, кто рассчитывает получать деньги чаще. Количество городов, где есть ДиДи пока ничтожно мало, но компания обещает исправить этот момент.

Gett

Этот агрегатор известен высокими чеками, что привлекает водителей. Из важных и приятных вещей — точка окончания маршрута видна таксисту сразу, как и стоимость заказа. Это позволяет грамотнее выстраивать работу в течение дня и зарабатывать в конечном итоге больше. Самые активные водители награждаются различными бонусами. Среди неприятных моментов — ограничение по возрасту автомобиля, сотрудничать с Гетт могут водители, чье авто не старше 2014 года выпуска.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами – все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом – это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

Основные требования к авто

Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Наличие техосмотра.
  2. Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
  3. К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
  4. На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
  5. Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
  6. Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.

Экономкласса

Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).

Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.

Комфорт-класса

Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.

Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Класса комфорт плюс

Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.

Требования к минивэнам

К популярным маркам можно отнести:

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.

Для пассажиров с детьми

В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.

Здесь разрешаются:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.

Бизнес-класса

В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.

Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.

На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.

Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:

  1. Цвет кузова — только белый или чёрный.
  2. Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
  3. Техническая составляющая — исправное авто.
  4. Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.

Разрешённые модели машин:

  1. Mercedes-Benz S-Class.
  2. Mercedes-Benz E-Class.
  3. Audi A8.
  4. BMW 7.

Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.

Бизнес XL класса

Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили  фирмы Mercedes.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.

Премиум-класса

«Премиум» относится к элитным тарифам.

Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:

  • кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
  • год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
  • салон — отделан только натуральной кожей;
  • дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.

Разрешённые автомобили:

  1. Audi A8.
  2. Mercedes-Maybach S-Class.
  3. BMW 7.

Ультима-класса

Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.

Достоинства работы в такси

У каждого вида деятельности есть свои преимущества. Познакомившись с ними, можно определить – выгодно ли работать в такси. Таксисты отмечают следующие положительные качества:

  •  моментальная оплата. Не нужно ждать зарплаты или аванса, таксист каждый день имеет на руках деньги;
  •  совмещение с другой работой. Такси можно использовать как в виде основной работы, так и в виде подработки. На своем автомобиле можно в любой момент выйти сделать пару заказов и заработать на карманные расходы;
  •  возможность за один день заработать несколько десятков тысяч. Такой шанс дается только в большие праздники, которые не удастся отметить. Если очень нужны деньги, то такой вариант отлично выручает;
  •  гибкий график. Когда именно выйти на работу решает сам таксист. Можно в часы больших пробок отсиживаться дома, чтобы не тратить время впустую, и выходить на смену тогда, когда удобно;
  •  отсутствие начальства. Конечно же, необходимо соблюдать правила дорожного движения, вежливо вести себя с пассажирами и поддерживать опрятный вид автомобиля. Но отсутствие основного начальства или руководителя, которые есть на других видах работы, приносит особое удовольствие;
  •  оттачивание навыков вождения. При работе в такси досконально узнаешь весь город, все короткие пути и способы миновать пробки.

Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее

Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.

Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.

Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.

С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.

Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:

На самом деле вариантов больше…

Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.

Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.

Особенности работы в диспетчерских службах

Работа в компаниях, имеющих раскрученный бренд, обладает рядом преимуществ. После подобной деятельности рано или поздно водитель обзаводится собственными клиентами, которые сами будут звонить, когда им нужно, что избавляет от уплаты комиссии.

На первых порах преимущества от диспетчерских служб следующие:

  •  автомобиль обклеивается символикой фирмы, что делает его узнаваемым и заметным,
  •  существует постоянный поток заказов, которые можно выполнять уже в первый день регистрации в службе,
  •  заранее известен маршрут заказа, поэтому можно брать тот, который более выгоден по времени и затратам топлива,
  •  в фирме можно найти себе напарников, которые выручат в трудных ситуациях,
  •  наличие простой и понятной программы, подходящей для многих современных смартфонов,
  •  диспетчер сам высчитывает стоимость заказа.

Узнать о том, как работать в такси на своем авто и оформить необходимую документацию несложно. Со временем обретаются опыт и навыки, помогающие в этом виде деятельности. Приходит умение выбирать удачные места и время для работы, что значительно экономит силы и дает неплохую прибыль.

Читайте далее:

Как получить лицензию на такси

Как заработать на автомобиле

Как работают перегонщики авто

Как стать партнером Яндекс Такси в своем городе

Как быстрее и выгоднее продать автомобиль с пробегом

Как повысить заработок в такси

Для увеличения заработка есть несколько лайфхаков:

  1. Привлекать постоянных клиентов. Для этого необходимо поддержание чистоты автомобиля и порядка в салоне, а также вежливость и пунктуальность.
  2. Хорошее знание города для удачного выбора заказов и сокращения простоев.
  3. Выбирать наиболее прибыльный график работы. Например, заказы дороже в новогоднюю ночь, а в утренние часы и в плохую погоду их количество больше.
  4. Соблюдение ПДД позволит избежать штрафов, а аккуратное вождение продлит срок службы авто.
  5. При работе на арендованном авто целесообразно найти напарника для посменной работы. Это позволит максимально использовать машину и при этом иметь выходные.
  6. При междугородних поездках стараться найти пассажиров на обратную дорогу.
  7. Выше оплачиваются заказы в автомобилях «комфорт», «премиум» и «бизнес» классов.

Опытные таксисты советуют не гнаться за большим количеством заказов, ведь 80% усилий по статистике дают лишь 20% результатов, а время на отдых обязательно должно оставаться.

Как устроиться на работу в такси

При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.

Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.

Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.

Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.

Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.

Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.

Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

ПлюсыМинусы
1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа.1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни.2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения.3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу.4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

Через диспетчеров

Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

Такая работа в такси позволяет “частникам” искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

Раньше диспетчерские службы пользовались спросом – с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

Плюсы данной работы – отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки – затратность.

Нагрузка

Следующая особенность профессии – это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города – еще один пункт трат.

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто – удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия – это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, – это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Подводные камни и риски

Как можно было понять из выше приведённых расчётов, работа таксиста достаточно хорошо оплачивается. Но, к сожалению, это деятельность одновременно ещё и очень опасная. Многие водители ежедневно сталкиваются с рисками и подводными камнями

И прежде, чем подписывать заветный договор на аренду автомобиля, важно понимать, с чем вам придется столкнуться

  1. Даже если за рулем автомобиля будет сидеть самый внимательный и аккуратный водитель, он не застрахован от риска попадания в ДТП. Какой-нибудь лихач может въехать в него справа, слева, сзади, снести зеркало и т.д. Как ни крути, это порча имущества. И несмотря на то, что автомобиль будет застрахован, всё же, водитель несет материальную ответственность. Часть ежедневного заработка будет изъята в виду дорожно-транспортного происшествия.
  2. Очень часто водители подвозят совсем детей, лиц не в адекватном состоянии и так далее. В состоянии алкогольного опьянения люди могут испортить салон, ответственность за который также несет водитель. Поэтому химчистка ложится на плечи и кошелек арендатора.
  3. Несмотря на то, что водители работают в системе Яндекс.такси, они обязаны сами платить за себя налог. Так как люди оказывают услуги населению в виде частного извоза, водители должны открыть ИП. А это достаточно большие деньги, а кроме того, ежеквартальная подачи отчётности о получаемом заработке. Это отнимает достаточно много времени, сил, а главное, денег.
  4. Ещё один нюанс связан с тем, что водитель должен получить специальную лицензию. И автопарк не содействует ему в оформлении этого документа. Лицензия стоит недешево. Как правило, стоимость варьируется от 10.000 до 30.000 руб. в зависимости от региона проживания. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя такси без этой лицензии, то водитель будет вынужден выплачивать штраф. Да, именно водитель, а не его работодатель в виде владельца автопарка.
  5. Работа в такси очень выматывает морально. И этому есть свое объяснение. Водитель такси ежедневно выслушивает огромное количество людей, которые рассказывают ему о своих проблемах, радостях, ситуациях. Также, часто встречаются и лица, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к человеку, оказывающего им платную услугу. Всё это ложится тяжелым моральным грузом и отражается на нервной системе.
  6. Многие водители такси жалуются на частые мигрени и головную боль. Если человек намеревается работать в этой сфере и дальше, он должен морально быть готовым к физическому недомоганию.
  7. Очень часто водители такси становятся жертвами уличных хулиганов, которые стремятся отобрать заработок. Поэтому водителю нужно быть очень аккуратным, сажая в свой салон автомобиля подозрительных личностей. Наблюдать нужно не только за состоянием дороги, но и за салоном. Если у водителя отнимут какую-либо часть заработка или сумму целиком, он может обратиться в полицию, однако, обязан выплатить автопарку сумму аренды вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Всё это ставит под вопрос работу в сфере частного извоза. Но многие водители идут на такие риски, прекрасно понимая, что это очень выгодная и высокооплачиваемая работа.

https://youtube.com/watch?v=cuPQvrNt2mo

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Работа с диспетчерскими службами

Если вы только начинаете заниматься частным извозом, то вам лучше сотрудничать с диспетчерскими службами.

В этом случае вы получаете сразу целый ряд преимуществ:

  • на автомобиль наносится символика компании, что делает его заметным;
  • в таких компаниях существует уже постоянный поток заказов;
  • маршрут заказа уже заранее известен, так что вы можете выбрать для себя наиболее удобный;
  • диспетчер автоматически рассчитает стоимость поездки;
  • работать с менеджерами легко и просто, благодаря наличию специальной программы для вашего планшета или телефона;
  • работая в компании, вы легко и быстро сможете найти себе напарников.

Кроме того, вы сможете получить работу в довольно специфической сфере, например, устроиться в грузовое такси на своей машине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий