Книги, которые вам понравятся [en]
Краткое описание книг, упомянутых выше:
- Не заставляйте меня думать Стива Круга. Забавно, коротко и по делу. Все, что вам нужно, чтобы начать думать о людях, которые могут использовать ваш продукт;
- Как навести порядок в любом бардаке Эбби Коверта. Отличный обзор принципов информационной архитектуры, а также важная политика любой дизайнерской работы. Все изложено на понятном языке специалистом в этой области;
- Спринт, Джейк Напп и сотоварищи. Куча полезных методик UX, изложенных простым, структурированным способом;
- Дизайн — это работа Майка Монтейро. Весело и лаконично — все, что вы можете захотеть знать о фрилансе и клиентах;
- Экономный UX Джеффа Готелфа. Немного более техническая, но поучительная книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX, с особым упором на стартапы.
Наконец, пара книг Дона Нормана, ставших классическими:
- Эмоциональный дизайн: Почему мы любим (или ненавидим) привычные вещи
- Дизайн привычных вещей
Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Нас можно найти в Facebook: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.
Кто такой UX-дизайнер
UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.
Обязанности
Определение и создание персон
Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.
Разработка структуры
Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.
Прототипирование
Когда структура готова, приходит время визуализировать идеи. UX-дизайнер занимается такой визуализацией — от создания вайрфрейма до интерактивных прототипов.
Тестирование
Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.
Немного UI
Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса.
Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.
Исследования, гипотезы, очередное тестирование
После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.
Какими знаниями, личными качествами и навыками должен обладать UX-дизайнер
Личные качества
Логическое мышление.
Аналитические способности.
Развитые коммуникативные навыки.
Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
Умение правильно расставить приоритеты.
Самостоятельность и организация рабочего процесса.
Умение уделять внимание деталям.
Способность доводить начатое до конца.
Знания
- Методики тестирования интерфейсов.
- Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
- Тренды и последние направления в дизайне.
- Основы аналитики.
- Английский на уровне чтения технической литературы.
- Понимание принципов User Centered Design.
- Верстка и современные инструменты разработки.
- Понимание всех этапов создания продукта.
Навыки
- Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
- Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
- Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.
Какие инструменты UX-дизайнер использует в работе
Для разработки структуры
Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.
Для интерактивных прототипов
Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.
Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.
Как стать арт-директором
У меня было мало уверенности, что я смогу стать арт-директором в Москве и я очень благодарна арт-директору Юле из компании Angry, которая посоветовала мне не бояться, проявить настойчивость и усиленно себя предлагать в такой роли.
Когда я стала проходить собеседования, то поняла, что арт-директор —это не всегда всевышний гуру, иногда просто умелый дизайнер способный вести проект от начала и до конца самостоятельно, брать ответственность за результат. Этому можно научиться на фрилансе.
.
Кстати, Angry — класная компания со своей перчинкой, но я бы советовала подать свое резюме к ним если хотите научиться продуктовому дизайну в банковской сфере и работать с приятными людьми.
Итого, я пришла к выводу, что арт-директор — этот тот, кто может принести исключительную ценность, которую другие дизайнеры не могут. Хорошо, если вы сможете подкрепить свою профессиональность наградами и достижениями, прошлым опытом, чтобы влиться в коллектив и не вызвать бурю гнева, но, например, в ItSoft мне предлагали собрать команду с нуля, поэтому главное, какая с вас польза, а остальных проблем может и не быть.
Создайте свою ценность, научитесь делать работу лучше большинства, создайте резюме и откликнитесь на вакансии. Вы увидите, что арт-дирство не за облаками.
Какими навыками должен обладать UX-дизайнер?
Некоторые требования к UX-дизайнерам схожи с таковыми к UI-дизайнерам. Например, умение коммуницировать, работать в команде и воспринимать чужую позицию. Зачастую профессионалы в области UX работают в больших компаниях, поэтому им приходится анализировать чужую точку зрения и уметь выстраивать свои идеи на базе уже существующих решений.
UX-дизайнер обязан постоянно заниматься изучением клиентов сервиса/приложения и обладать здоровым любопытством, которое поможет строить пользовательский опыт, опираясь на привычки и пожелания людей. Также UX-дизайнеры обязаны критически мыслить и адекватно оценивать результат своей работы, чтобы во главе угла всегда оставался опыт пользователей, а не личные предпочтения и взгляды на интерфейс и программную логику.
На ранних этапах работы UX-дизайнер занимается разработкой прототипов интерфейса. По ходе разработки он использует аналитические навыки, чтобы создать удобное пространство для потенциальных пользователей. Он же проводит первые тесты получившегося продукта, чтобы убедиться в его удобстве и эффективности (умение поставить себя на место пользователя в этом случае играет значимую роль). Хорошим подспорьем станут навыки в области менеджмента и общения с людьми.
Как составить резюме и CV для иностранцев
Любое резюме имеет внегласное правило быть на одну страницу. Когда я помогала карьерным консультантам с анализом резюме, то вывела самые частые ошибки:
Если вы меняеете специальность, пишите только про навыки из новой специальности. Ведь вас оценивают как UX/UI дизайнера. Внизу можно приписать, что вы были в руководящей должности в прошлом, но это дополнительный плюс, а не основной
Поэтому он внизу.
Если у вас нет опыта и реализованных проектов, пишите о кейсах, которые вы делали, ведь вас оценивают скорее за навыки, чем за опыт работы в офисе, что конечно, тоже важно.
Описывая свою работу, старайтесь писать о ваших достижениях и вкладах в проект
Идеально, если сможете привести численные доказательства, например, что увеличили количество пользователей на 30%.
Если достижений пока нет, пишите о том, что делали, какие навыки отрабатывали.
Не забывайте о верстке и управлении вниманием пользователей. Никакого визуального шума и эмоционального дизайна.
Прикрепляю свой пример CV для иностранцев.
Думаю, что мое CV имеет недостатки, прикрепляю его как ориентир с чем я сейчас живу. Примеры лучше можно увидеть в этой книге “The CV Book:How to avoid the most common mistakes and write a winning CV” от James Innes
В какие отрасли интегрируются методики UX/UI-дизайна в будущем?
Если брать мировую практику, медленнее всего развиваются сферы с низкой конкуренцией, например, государственные сервисы — там есть где приложить руку. В нашей стране традиционно низкая финансовая и правовая грамотность, в силу этого не так быстро, как хотелось бы, появляются продукты, направленные на управление благосостоянием и всевозможные юридические сервисы.
На курсе мы как раз много занимаемся финтехом, один из недавних кейсов — мобильный сервис, помогающий человеку управлять своими финансами и заниматься инвестированием. Чтобы снять барьер коммуникаций между банком и пользователем, студенты пришли к решению сделать инструмент в формате чат-бота, который может работать в любом удобном для пользователя мессенджере.
Проект студентов курса «UX/UI дизайн» БВШД для банка «Ак Барс»: личный финансовый помощник, инструмент для инвестиций в любом удобном мессенджере.
Общепризнанным локомотивом в применении дизайн-мышления много лет является IDEO. Из их последних кейсов можно увидеть, что эта методология активно начинает применяться в сфере образования, разработки носимой электроники, решении глобальных проблем.
Очевидно, что рост конкуренции в различных видах бизнеса заставил компании перейти в цифровое измерение. Поэтому если сегодня мы видим, что агротех, медицина, ресторанный бизнес и другие офлайн-сферы начали предоставлять услуги онлайн, то завтра им потребуются наши методологии, чтобы предложить рынку новые функции и продукты, придумывать и обновлять свои digital-решения быстрее, быть более гибкими и делать своих клиентов счастливее.
Навык 5. Сборка макетов (Wireframe) и сценариев взаимодействия (User-Flow)
У вас наверняка множество идей в которых легко потеряться. Сначала вы их обдумываете, затем оттачиваете и только потом уже даете людям то, что им действительно нужно, а не то, что они якобы хотят.
Как сказал Форд:
Итак. Макет (Wireframe) — это каркас интерфейса. Он собирается с помощью черно-белых линий, прямоугольников и фигур. Wireframe – это простой способ рассказать о своей идее. А «сценарий взаимодействия» (User-Flow) представляет собой последовательность макетов, которые проходит пользователь, пока не дойдет до цели.
К делу: в следующий раз, когда вы будете создавать дизайн, сначала зарисуйте свои идеи на бумаге! Неважно, насколько грубоваты ваши рисунки — просто попробуйте сделать это с парой идей;
А еще лучше, попробуйте полдюжины идей и выберите любимую. Не садитесь за комп, пока не получите что-то достойное
То, чем вы уже можете гордиться;
Компьютеры идеально подходят для проработки проектов, но на старте – они тормозят вас и ваши идеи.
Особенности профессии UX-дизайнера
User Experience дизайнер, как правило, обладает рядом смежных или надпрофессиональных навыков: разбирается в графическом дизайне, разработке программного обеспечения, проведении социальных исследований. В своей работе он может совмещать обязанности UX- и UI- (User Interface) дизайнера. При этом UX-дизайн связан больше со структурой продукта и комфортом при его использовании, а UI – с внешним видом продукта и удобством его применения (например, приятные глазу сочетания цветов, рациональное и логичное расположение элементов интерфейса, приемлемый размер кнопок и т. п.).
В основные обязанности UX-дизайнера обычно входит:
- Анализ пользовательских сценариев (изучение того, как ведут себя пользователи, пользуясь продуктом).
- Создание портрета целевой аудитории.
- Проведение опросов пользователей.
- Продумывание логики использования продукта.
- Разработка кликабельного прототипа продукта.
- Тестирование прототипа на пользователях, внесение изменений по его результатам.
- Повторение итераций «разработка прототипа – тестирование – внесение изменений» до тех пор, пока не удастся добиться оптимального для пользователей взаимодействия с продуктом.
Как видно из этого списка, работать UX-дизайнером означает быть готовым к проведению большого количества исследований. Такой специалист не принимает решения «по наитию», исходя из собственных представлений или даже общеизвестных принципов оптимизации интерфейса. Он основывается на результатах тестирования прототипа на реальных пользователях, потому что только так можно обеспечить создание действительно удобного и функционального продукта.
Ресурсы по UX дизайну
Видео
- Время стать UX дизайнером — на сцене дизайнер и отчасти стендап комик. Замечательное выступление ветерана индустрии — Джареда Спула, который действительно понимает всю пользу UX;
- Майк Монтейро — 13 способов дизайнеру накосячить на презентации перед клиентом. Как видите, мне нравятся забавные ораторы. Майк говорит, все как есть. Это выступление не очень сфокусировано на «UX», но замечательно погружает в жизнь дизайнера и общение с клиентами.
Короткие статьи
- Дон Норман — Определение пользовательского опыта — мудрость прямо из источника;
- Диего Мендес — Как начать работу в UX;
- Замечательное небольшое интервью с моим приятелем Шоршем Тиммером — Познакомьтесь с преподавателями UXPA UK;
- Джаред Спул о дизайнерском мышлении — . Джаред бесподобен!
- Ветеран отрасли Аза Раскин — Итак, вы хотите быть дизайнером;
- Контент-стратег Facebook Майк Атертон —
Общая картина (BIG PICTURE)
Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину
Давайте разбираться, что же действительно означает UX. Давайте нырнем в историю возникновения термина и найдем там легендарного UX-дизайнера по имени Дон Норман. Он разработал концепцию UX в начале 90-х, работая в Apple:
«Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия потребителя с компанией, ее услугами и ее продуктами».
Т.е мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте, который получает потребитель от бренда или продукта.
Норман уже тогда думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.
Т.е UX – это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.
Slack vs. IRC
- В чем разница между вашим средним розничным продавцом и лидерством Apple среди 10 крупнейших розничных продавцов США по продажам на квадратный фут? UX.
- В чем разница между древним IRC (Internet Relay Chat, чувак!) и многомиллиардной компанией Slack? UX.
- SharePoint от Microsoft потерял долю рынка и миллиарды доходов из-за плохого UX. Box теперь занял их место. Ну почему? Вы уже догадались, правильный ответ — UX.
Пока мало компаний понимают это, и еще меньше могут добиться качественного UX.
Когда цифровая технология становится универсальной и проникает везде, война функций заканчивается. И наступает момент, когда компании могут обеспечить себе превосходство только с помощью лучшего UX.
К сожалению, большинство digital-компаний на рынке: это просто хлам, который еще предстоит разобрать.
Как я попала в UX
Я получила академическое образование в области нейробиологии поведения, но, к сожалению, в нашей стране очень сложно реализовать себя в этой професии из-за отсутствия достаточных технологий и уровня развития науки (а выезд за границу я тогда не рассматривала), поэтому моя первая работа заключалась в продаже товаров в зоомагазине. Затем я пришла в колл-центр одной ІТ-компании, проработала там три дня, но, собираясь увольняться, меня заметили в UX-отделе и предложили пройти собеседование. За год до этого публиковала на DOU объявление, что у меня есть ай-трекер (прибор для отслеживания взгляда, который используют для тестирования визуальной части сайтов), и меня пригласили в компанию сделать исследование с помощью этого прибора. Но отложили из-за того, что сайт был не готов. А когда через год пришла в эту же компанию в колл-центр, меня увидели, вспомнили, узнали, что я нейробиолог и у меня всё еще есть ай-трекер, и решили из колл-центра перевести на UX.
Мой опыт в нейробиологии был ценным для их позиции UX-дизайнера. На тот момент я практически ничего не знала о UX, но собеседование прошла. Спрашивали, как я понимаю, что такое UX, основные термины, просили привести пример сайта, UX которого я считаю хорошим, давали задачку на логику — вопросы были скорее базовыми, учитывая отсутствие опыта. Потом началась стажировка вместе с испытательным периодом. Мне дали ментора, который помогал осваивать UX с нуля — по книгам, статьям и видео. Я изучала UX-процессы, принятые в компании, делала тестовые задания, приближенные к реальным, а позже меня подключили к небольшим проектным задачам. И это было трудно.
Несмотря на то, что до этого 6 лет в университете я зубрила сложные молекулярные механизмы и физиологию, изучение UX-дизайна хоть и было более быстрым, но оказалось не менее сложным процессом. Поэтому настройтесь на то, что, прочитав пару книг и статей по дизайну, вы не станете сразу востребованным специалистом. Испытательный период в итоге прошла и проработала в своей первой компании почти два года.
Сколько получают UI-дизайнеры
Доход зависит от уровня специалиста или компании, в которой он работает, и того, что именно он делает. Если, например, обязанности также включают UX-дизайн, то доход будет выше.
У UI-дизайнеров есть стандартная градация:
- Junior — начинающий специалист с минимальным опытом или без него;
- Middle — опытный специалист со стажем от трёх лет;
- Senior — высококлассный специалист с большим опытом работы, иногда его называют старшим дизайнером продукта.
По данным hh.ru на начало июля 2020 года, зарплата UI-дизайнеров колеблется от 30 до 250 000 рублей.
- Джуниору предлагают 30–40 тысяч рублей.
- Мидлу — от 90 до 150 тысяч.
- Синьору готовы платить от 150 000 рублей и выше; есть вакансии и от 250 тысяч.
Знания, умения и личные качества
А теперь перейдем к вопросу, что должен уметь и понимать UX-дизайнер. Прежде всего это:
- Наличие желания постоянно развиваться, следить и адаптироваться к изменениям и новостям, изучать специализированные книги и статьи.
- Умение работать в команде.
- Знание и применение принципов UX.
- Владение средствами автоматизации и управления.
- Умение оптимизировать и систематизировать каждый шаг во время выполнения профессиональных задач, а также планировать свое рабочее время.
- Наличие навыков программирования и алгоритмизации.
- Умение проектировать.
- Владение графическими программами и редакторами, сервисами для построения интеллектуальных карт и другими приложениями для дизайнеров.
- Умение создавать технический рисунок.
- Наличие знаний в области веб-дизайна.
- Умение создавать макеты сайтов.
- Знание процесса тестирования готового продукта.
- Умение проводить UX-исследования.
- Знание HTML и CSS.
- Понимание инженерной и компьютерной графики.
- Знание клиент-серверной архитектуры.
- Умение проводить диагностику автоматизированных систем.
- Знание систем управления тестами.
Стоит обратить внимание и на личностные характеристики:
художественный вкус;
аналитические способности;
коммуникабельность;
усидчивость;
высокая концентрация и внимание к деталям;
инициативность;
стрессоустойчивость;
логическое мышление.
Общая картина
Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину
Мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте бренда или продукта.
Норман думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.
Это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.
Популярное приложение Slack vs. Преподобного IRC
Очень немногие компании понимают это, а еще меньшему числу компаний действительно удается это реализовать.
Когда цифровая технология становится универсальной и вездесущей, война функций закончена. Компании могут только дифференцировать себя по опыту, который они предоставляют.
Учитывая, что в настоящее время большинство компаний «опыта» представляют собой мусор, предстоит проделать большую работу.
Какие требования к UX-дизайнеру
Основные требования к UX-дизайнеру:
- понимание и умение описать пользователей;
- желание вникать в бизнес-процессы заказчика;
- проведение опросов, интервью, юзабилити-тестов и обработка их результатов;
- проработка пользовательских сценариев;
- анализ конкурентов;
- аудит текущих проблем в интерфейсе и предложение решений;
- проектирование структуры и навигации сайта/приложения;
- подготовка низкодетализированных прототипов (вайрфреймов), иллюстрирующих основные сценарии и переходы между экранами;
- умение работать с готовыми элементами дизайн-системы, UI-kit’ом;
- разработка интерактивных прототипов.
Если вы претендуете на позицию UX/UI-дизайнера к этим требованиям добавятся:
- подготовка детализированного прототипа;
- анимация интерфейсов;
- описание макетов для передачи в разработку;
- создание и поддержка библиотеки компонентов для UI-kit и дизайн-систем;
- контроль за реализацией интерфейсов разработчиками.
И, конечно, важно отметить личные качества, которыми должен обладать UX-дизайнер. Мы вместе с HR среди них выделяем:
умение работать в команде. Вы будете взаимодействовать с другими дизайнерами, разработчиками, аналитиками, менеджерами, в том числе и со стороны заказчика;
аналитическое и критическое мышление. Как вы уже убедились выше, вам предстоит работать с большим объемом информации
Кроме того, важно уметь ее обрабатывать и структурировать таким образом, чтобы с ней было легко работать не только вам, но и другим участникам команды;
креативное мышление. Оно должно помогать вам в поиске решения, не останавливаться на одном варианте в самом начале;
эмпатия
Вы работаете с людьми и интерфейсы проектируете для людей, поэтому нужно постоянно развивать это качество.
wee dezign/shutterstock.com
Где найти UX-дизайнера на проект?
- Добавьте вакансию на биржу сайта Kadrof.ru. Это специальный сервис для публикации вакансий удаленной работы.
- Посмотрите резюме специалистов в каталоге дизайнеров интерфейсов. Там много людей с большим опытом.
Добавьте проект на сайты для поиска удаленной работы. Если вам нужен сотрудник в офис, многие из перечисленных там сайтов также подойдут для размещения вакансий.
Рекомендуем
Профессия художник
Художник – не только профессия, но и призвание. Можно овладеть теорией цвета, различными техниками, изучить шедевры мировой живописи, но без …
Профессия менеджер по продажам
Менеджер по продажам – одна из самых востребованных профессий в мире. Суть работы – связаться с потенциальным клиентом и предложить купить товар …
Какие рабочие инструменты изучить
Если вы планируете работать в России, то нужно изучить:
- Figma — максимально
- Sketch — на начальном уровне (многие на российском рынке перешли на Figmа, но редкие запросы встречаются)
- Любой векторный редактор на начальном уровне (illustrator или CorelDraw)
- Любую программу для анимирования прототипов (InVision, Figmotion, Principle, Marvel.
- Photoshop — на среднем уровне, чтобы вырезать, редактировать картинку, замазывать ненужные элементы.
- Советую изучить After Effect для конкурентного преимущества и, чтобы делать себе эффектные презентации в Behance. Уверенных начальных знаний для этого достаточно, а дальше смотреть видеоуроки, когда требуется что-то конкретное сделать.
- 3D программы (3ds Max и Cinema 4D могут стать дополнительным плюсом в вашу сторону. Даже Сбербанк оценил этот навык, хотя в их вакансии такого запроса не было).
- Zeplin также желательно знать, но не в первую очередь.
Если вы планируете работать с иностранцами, то нужно изучить:
- Figma — максимально
- Sketch — уверенно
- InVision или Principle — уверенно
- Miro — для прототипирования, создания схем, дизайн спринтов и многих других нужд.
- Будьте готовы знать, что такое Slack, Asana, Notion.
Данного списка достаточно, чтобы уверенно работать, но каждая компания имеет свой набор, который больше подходит ее дизайн-процессам. Мой список базовый, но самый популярный и необходимый.
Навык 2. Исследование пользователей
Фундамент UX дизайна – это люди, для которых мы проектируем. Если вы не знаете пользователей, вы не сможете создать для них отличный продукт. Общение с пользователями — по телефону или лично — является самым прямым и мощным способом получить качественную оценку существующего продукта, функции или идеи.
После простого общения мы можем уже начать сегментировать потенциальных пользователей и классифицировать их на разные типы персонажей («personas») и на то, чего они пытаются достичь («user stories»). Этот исследовательский процесс — ваш двигатель в UX дизайне — без него, вашим единственным компасом, могут быть только ваши предположения, которые зачастую ошибочны!
- К делу: Перед стартом следующего проекта, спросите себя: «Кому это нужно и зачем?» — Что именно им нужно и как мы можем помочь?
- Еще лучше — опросите некоторых потенциальных пользователей и составьте список их потребностей и проблем, с которыми они сталкиваются в той области, которую вы решили улучшить. Используйте этот список, чтобы создать «Персон» (Personas), описать Job Story и задать вектор для направления своей работы;
- Прочтите книгу Джеффа Готельфа Lean UX. Она конечно немного техническая, но на самом деле, в ней вы найдете «все, что вы когда-либо хотели знать о разработке цифровых продуктов, но очень боялись спросить». Она обязательна к прочтению начинающим дизайнерам.
Как UX-дизайнеру правильно составить портфолио
Лучше, если это будет не документ, а ссылка на профплощадки (Behance, Dribbble) или ссылка на интерактивную презентацию в Figma.
Сколько работ включать в портфолио
Достаточно трех-пяти работ, которыми вы реально гордитесь, понимаете, что проделан большой объем работы, вы довольны результатом и ниже этого качества вы давать не готовы.
Какие работы включать
Добавляйте в портфолио те проекты, которые связаны с выбранным направлением (UX- или UI-дизайн) и наиболее полно отражают навыки, указанные в резюме. Постарайтесь не только показать, что вы сделали, но и рассказать о процессе. Опишите, какая задача перед вами стояла, поделитесь, как вы ее пытались решить и к какому результату в итоге пришли.
Для UX-дизайнера это может быть проект с качественно проработанным User Flow, где вы показываете, как продумали контент и навигацию между экранами. Это могут быть экраны с невысокой степенью детализации (вайрфреймы — «каркасы» будущего интерфейса).
Еще одним вариантом проекта в портфолио может стать подробный аудит ключевых сценариев сайта/приложения с предложением по улучшению пользовательских взаимодействий.
Что делать, если у меня нет опыта работы, нет проектов
Придумайте свой проект. Выберите сайт/приложение, в которых вы обнаружили проблемы. Покажите, как их можно решить, как упростить жизнь пользователю.
Поищите в сети примеры тестовых заданий. Некоторые компании публикуют их в открытом доступе. Таким образом, у вас появится и проект для портфолио, и выполненное задание, которое вы сможете отправить вместе с резюме.
Аналитика
Вам нужно знать, как пользователи используют ваш продукт – здесь и появляется аналитика. Будь-то веб или мобильное приложение, вы можете многое узнать из данных, о том, как люди действительно используют ваш продукт.
Кто-нибудь действительно нажимает на эту кнопку? Нет? Ну, может быть, вам следует избавиться от нее.
Хороший дизайн должен основываться на данных, и, если вы научитесь правильно использовать их, вы значительно улучшите свою работу.
Действие: добавьте Hotjar,Mixpanel, (веб) UXcam, или Appsee (мобильные приложения) на свой персональный сайт, сайт компании или в мобильное приложение. И вы быстро получите полезную информацию о том, как люди взаимодействуют с вашим продуктом. Это даже забавно, увидеть действия пользователей в вашем продукте! Вы можете очень быстро многому научиться.
Вывод и рекомендация
UX-дизайнер — это динамичная драйвовая профессия на стыке творчества, технологий и пользы для людей. Ну это ТОП же. Да, конечно, нужно многое знать и уметь, забуриться в смежные области, прокачаться в анализе данных, поведенческой психологии, брендинге, эстетике и красоте и даже полазить по программированию
Это достойный интересный и творческий путь, если вы только пробуете себя как UX-дизайнер, и ищите ответ на вопрос как стать ui ux дизайнером, то обратите внимание на курс от UX/UI от Breezzly, попробуйте себя в роли дизайнера мобильных приложений, сайтов, интерфейсов для смарт-часов и веб-приложений, а затем уже погружайтесь дальше через очные курсы с командной работой (поможет сильнее прочувствовать весь дух профессии)